Дмитрий Пригов - поэт, скульптор, график, автор инсталляций, теоретик концептуализма. Родился в семье инженера и пианистки. Во время войны жил с родителями в эвакуации в Свердловске. После школы два года работал слесарем на заводе. В 1956 году Пригов начал писать первые стихи. В 1966 году окончил отделение скульптуры Высшего художественно-промышленного училища им. Строганова, где вместе учился и дружил с Борисом Орловым, Комаром и Меламидом, Леонидом Соковым и Александром Косолаповым – художниками, составившими в дальнейшем ядро движения соц-арта. В 1966–1974 годах работал при архитектурном управлении Москвы инспектором по проверке покраски фасадов зданий. С 1972 года занимал одну мастерскую вместе с Борисом Орловым, она стала местом регулярных встреч художников и поэтов андеграунда. Приблизительно с этого времени началась его художественная практика в русле московской концептуальной школы. В1982-м Виктором Ерофеевым и Владимиром Сорокиным образует группу «ЕПС», чья культурная миссия заключалась в деконструкции советских идеологем, путем включения в литературную сферу табуированных контекстов, в том числе «эстетики телесного низа». На заре перестройки устроил уличную акцию, во время которой расклеивал серию своих стихотворений «Предуведомления», за что был арестован и принудительно направлен на лечение в психиатрическую клинику, откуда его выпустили только благодаря вмешательству известных деятелей культуры. В СССР не было проведено ни одной официальной выставки Дмитрия Пригова. Публиковать свои тексты на родине Пригов смог только с 1989 года. Они появились в журналах «Знамя», «Огонёк» и др. Прежде его произведения печатались только в эмигрантских журналах, таких как альманах «Каталог» в США и журнал «А – Я» во Франции. С 1991-го – член русского ПЕН-клуба. Только после перестройки Дмитрию Пригову удалось впервые выехать в Европу. В настоящее время его творчество получило широкое признание, а тексты изучаются славистами многих стран. Первая персональная выставка Пригова состоялась в 1988 году в Struve Gallery в Чикаго. Пригов – одна из самых заметных фигур в неофициальном искусстве эпохи развала Советского Союза. Его творческая практика широтой и многомерностью сопоставима, без преувеличения, с ренессансным универсализмом. Пригов – и поэт, и график, и скульптор, и автор инсталляций, и перфомансист, и теоретик культуры, а также выступал в качестве актера и вокалиста в различных кино, ТВ и музыкальных проектах. Литературное творчество Пригова и его работа в сфере визуального искусства нередко неразрывно связаны друг с другом. Пригов использовал разные имиджи – поэта глашатая, поэта-кликуши, поэта-пророка и различные способы прочтения текстов, часто в буффонадной манере. Художественный метод включал в себя мистификацию, симуляционизм, прием травестии, когда художник говорил то голосом пропагандиста, то изъяснялся языком официоза, то его лирический герой становился тупым советским обывателем. Начиная с девяностых годов, Пригов увлекся созданием проектов инсталляций на бумаге, которые он сам называл фантомами – это многочисленные серии эскизов с идеями нереализованных инсталляций. Пригова привлекало все хрупкое, эфемерное. В последние годы жизни он реализовывал свои самые масштабные и эффектные инсталляции («Каспар Давид Фридрих», ГТГ, 2004) с помощью такого материала как газеты, которые он считал метафорой человека – имеющего бренное тело и заполненного идеями и мыслями.